Микеланджело, 1475-1564 : полное собрание произведений / Франк Цельнер, Кристоф Тоенес, Томас Поппер ; идея и рук-во проектом Б. Ташена. - Москва : АРТ-Родник, 2008 (Италия). - 767 с. : цв. ил. -
ISBN 978-5-9794-0114-0 : 7280.00 р.
На тит. л. в вых. дан. также: Taschen
ГРНТИ 18.31 ББК 85.103(4Ита)4-8Микеланджело Буонарроти
Кл.слова (ненормированные): ЖИВОПИСЦЫ ИТАЛЬЯНСКИЕ --
ЖИВОПИСЬ ИТАЛИИ --
ХУДОЖНИКИ ИТАЛЬЯНСКИЕАннотация: Богато иллюстрированное подарочное издание великого формата представляет полное собрание произведений Микеланджело Буонарроти (1475 — 1564) и подробно повествует о его жизни и творчестве.
«Такой же новатор, как Леонардо да Винчи - представитель старшего поколения, столь же плодовитый, как и его современник, Рафаэль из Урбино, который был лишь немногим моложе, столь же таинственный, как Джорджоне в Венеции, и одаренный, подобно Тициану, долгой жизнью и неукротимым творческим потенциалом, Микеланджело Буонарроти воплощает полную концепцию творческой личности и образ художника в современную эпоху. В этой книге впервые предпринята попытка наиболее полно представить творения Микеланджело как скульптора, художника, рисовальщика и архитектора. Помимо глав основного текста, в которых подробно рассматриваются жизнь Микеланджело и значение его работ в современном художественном мире, четыре отдельных каталога посвящены полному аналитическому освещению скульптур, живописных работ, архитектурных творений и рисунков Микеланджело.
Огромный объем, невероятное разнообразие и сложность творений Микеланджело делают особенно трудной любую попытку полного анализа его творчества. Эта публикация является первым полным аналитическим каталогом работ великого мастера.
Появление данной книги не противоречит ранее изданным исследованиям творчества Микеланджело, которые были сделаны Шарлем де Тольнаем и Фредериком Харттом. Пятитомный труд Тольная по-прежнему является важнейшим источником сведений для художников-искусствоведов и представляет школу Микеланджело так, как ее воспринимали вплоть до конца Второй мировой войны. Трехтомное произведение Хартта является немного устаревшим. Традиционные труды о скульптуре эпохи Возрождения Джона Поупа-Хеннесси и Иоахима Поешке рассматривают скульптуры Микеланджело и нередко избегают вопросов, касающихся интерпретации, потребности в проведении критического обзора различных точек зрения, высказываемых в литературных источниках. Данная попытка предпринята в основном в каталоге произведений, тогда как основной текст следует такой мысли: Микеланджело добился положения ведущего художника Италии благодаря как своему таланту, так и великолепным связям в обществе; быстрый успех позволил ему вести переговоры со своими покровителями с позиции независимого творца. Сегодня великого Микеланджело можно считать прототипом современного художника и человека, который смог через свое искусство подняться на неведомую высоту. Его независимость позволяла преступать условности и нарушать их по своему усмотрению, благодаря чему его произведения были насыщены смыслом.
Книга легко читается и содержит много новой информации. Мы ориентировались на специализированную литературу, а также на исследования последних десятилетий, которые позволили сделать целую серию открытий, относящихся как к раннему творчеству мастера, так и к его финансовым делам и инвестициям. Я считаю весьма удачными последние исследования, представленные в монографиях Герберта фон Эйнема и Хоуарда Хиббарда, Антонио Форчеллино, Рэба Хатфилда, Клаудии Эхингер-Маурах, Майкла Хирста, Иоахима Поешке, Михаэля Рольмана, Уильяма Уоллеса и Кэтлин ВайльТаррис.
Иллюстративный материал данной книги впервые учитывает все современные достижения реставраторов. Решения «за» или «против» включения рисунка в собрание произведений принимались осторожно и взвешенно после рассмотрения всех аргументов. Руководящим принципом, который стоял за созданием этого труда, являлось следующее: глаз может ошибаться, однако всегда должен быть неподкупным».
Франк Цёльнер
Доп.точки доступа: Тоенес, Кристоф; Поппер, Томас; Ташен, Бенедикт \идея.\; Микеланджело Буонарроти (1475 - 1564) Экз-ры:
ОЛИ