Вход в личный кабинет

Зарегистрироваться?
Забыли пароль?
Войти через госуслуги

Вверх

Открытые книги


Поэзия – это что-то никогда ранее не слышанное, никогда ранее не произнесенное, это язык и его отрицание, то, что идет «за пределы»
Октавио Пас

Показывать: 10 20 30 50 Все
      

Сортировать:
автору заглавию году издания  типу документа 
По наличию:
 
     
1
Орлицкий, Юрий Борисович.

Стих и проза в русской литературе: Очерки истории и теории / Ю. Б. Орлицкий. - Воронеж : Воронежский университет, 1991. - 199, [1] с.
Аннотация: "В книге предложена принципиально новая универсальная ритмическая типология текста по отношению к фундаментальным категориям стихи и прозы. Рассмотрены наиболее яркие структурные «отклонения» от традиционной дихотомической схемы – так называемые переходные формы, возникающие на границе стиха и прозы: метрическая и метризованная, паронимизированная, строфическая, визуальная, миниатюрная проза, свободный стих, различные виды прозиметрии (монтажа стиха и прозы), удетеронные (сверхмалые) тексты, синтетические формы, возникающие при вхождении вербального компонента в визуальные, звуковые и мобильные виды искусства. Материалом исследования служит русская литература XVIII – XX вв., как элитарная, так и массовая; в том числе современная поэзия и проза, ранее не становившиеся объектом теоретической рефлексии."

Экз-ры: КХ - 0402964;
ЧЗ-1

Орлицкий, Юрий Борисович. Стих и проза в русской литературе: Очерки ис
 Полное БО  Бронировать Заказать ЭДДНайти похожие
2
Мочульский, Константин Васильевич.

Гоголь. Соловьев. Достоевский / К. В. Мочульский. - Москва : Республика, 1995. - 605 с.
Аннотация: В 1995 году, когда была издана книга, мы впервые получили возможность познакомиться с лучшими произведениями русского ученого, критика и философа Константина Васильевича Мочульского (1892-1948), ранее издававшимися лишь за рубежом. Предлагаемые работы К.Мочульского о русских писателях нельзя назвать литературоведческими в строгом смысле слова, его концепции носят скорее философский характер, но тем они интереснее и специалистам, и всем неравнодушным к классическому наследию русской литературы. Имя Мочульского часто звучит на университетских лекциях, его работы конспектируют студенты филологи, однако знакомство с его мыслями не разочарует и тех, кто стремится проникнуть в сокровенный смысл «Мертвых душ», «Братьев Карамазовых», «Идиота». В доказательство приводим небольшую выдержку из главы, посвященной роману Ф.М.Достоевского «Идиот», из части об образе князя Мышкина: «:этот кроткий человек, болезненный и беспомощный, как ребенок, порождает вокруг себя вихрь страстей и событий. Его бессилие становится страшной силой. «Закон князя» не может сосуществовать с законом падшего мира, их столкновение неизбежно, трагическая борьба предрешена. Люди, потерявшие Бога, лишились реальности: они живут среди фантазмов и фикций. Их отношения и порядки основаны на условностях. Князь - правда, вторгающаяся в мир лжи. Люди влекутся к нему, как к свету, и отталкиваются от него, как от врага. «Смирение - страшная сила», - говорит он. Высшая реальность уничтожает низшую, правда убивает ложь. Кроткий князь одним своим существованием взрывает основы грешного мира. Рогожин, Иволгин, Лебедев со своими страстями, пороками и слабостями не могут, любя, не ненавидеть его».

Экз-ры: КХ - Б-048976;
КХ - Б-048977;
ОЛИ;
ЧЗ-1;
АБ

Мочульский, Константин Васильевич. Гоголь. Соловьев. Достоевский
 Полное БО  Бронировать Заказать ЭДДНайти похожие
3
Цукерман, Альберт.

Как написать бестселлер / А. Цукерман ; пер. с англ. Е. Г. Басовой. - Москва : Армада, 1997. - 347 с.
Аннотация: Рекламный слоган книги гласит: "Если вы мечтаете написать большой роман, эта книга будет очень вам полезна. Читайте. Учитесь. Кто знает? Может, ваше имя станет следующим в списке авторов бестселлеров". Далее следует список того, чему эта книга учит: - как подобрать декорации к вашему роману; - как выбрать и выстроить характеры героев; - как вызвать сопереживание читателя; - как правильно распределить центры напряжения читательского интереса; - как не забыть о том, что в книге обязательно должна присутствовать динамика. Автор пособия для начинающих литераторов - Альберт Цукерман - один из наиболее высокооплачиваемых американских литературных агентов, преподаватель драматического искусства в Йельском университете, лауреат премии Стенли 1964 года в области драматургии. Уже из рекламной аннотации ясно, что задача автора не в том, чтобы научить настоящему литературному творчеству (да и возможно ли этому научить?), а в том, чтобы дать практические рекомендации для написания книги, которая будет хорошо продаваться и принесет автору немалый доход, т.е. бестселлера в первом, прямом значении этого слова. Книга, как нам представляется, должна быть любопытна потому, что знание технологии создания массовой литературы полезно для адекватной её оценки. Впрочем, возможно, Вы захотите применить советы А. Цукермана на практике и создадите свой бестселлер или "the blockbuster novel", как именуется в оригинале. Книга привлекает простым языком, обилием примеров из различных жанров "увлекательной литературы", так что попутно Вы познакомитесь с анализом многих известных романов, загляните в "кухню" к известным романистам.

Экз-ры: КХ - 0520464

Цукерман, Альберт. Как написать бестселлер
 Полное БО  Бронировать Заказать ЭДДНайти похожие
4
Энциклопедия литературных героев. Русская литература второй половины XIX века : Энциклопедическое издание / Под общ. ред. Е. А. Шкловского. - Москва : Олимп : АСТ, 1997. - 766 с.
Аннотация: Человечество невозможно ограничить только реально живущими или жившими людьми. Культурная вселенная, где человек чувствует себя не менее естественно, нежели во вселенной природной, населена также литературными героями. Гамлет и Фауст, дон Кихот и Оливер Твист, Растиньяк и мадам Бовари, Наташа Ростова и Вера Павловна, Раскольников и Обломов, доктор Рие и Роберт Джордан, Мастер и многие-многие другие не просто вошли в наш духовный обиход, раздвинули границы нашего опыта, обогатив знание реальности, но стали нашими вечными спутниками и собеседниками, соучастниками происходящих с нами событий, посредниками между нами и действительностью. Он как бы живут своей самостоятельной надвременной (однако и изменяющейся в разные эпохи и для разных поколений) жизнью – не только в индивидуальном сознании отдельного человека, но и в культурном сознании нации, а некоторые и человечества. Энциклопедия литературных героев – первое в России издание, охватывающее всю историю мировой литературы, своеобразный путеводитель в океане литературных персонажей, вошедших в культурное сознание человечества. ЭЛГ – не только многотомный справочник, который даст возможность людям любого возраста и самых популярных интересов сориентироваться в разнообразных художественных мирах писателей всех времен и народов, но это и книга для увлекательного и познавательного чтения. В основу положен алфавитный принцип, осуществляющийся на трех уровнях: автор – произведение – герой. Издание снабжено также указателем имен литературных героев, указателем названий литературных произведений и указателем имен исторических лиц, которые позволят читателю легко найти интересующие его сведения.

Экз-ры: ЧЗ-1;
ОЛИ;
КХ - Б-057741;
ОЭР

Энциклопедия литературных героев. Русская литература второй половины X
 Полное БО  Бронировать Заказать ЭДДНайти похожие
5
Энциклопедия литературных героев: русская литература XVII - первой половины XIX века. - Москва : Олимп : АСТ, 1997. - 654 с.
Экз-ры: ОЭР;
ЧЗ-1;
ОЛИ

Энциклопедия литературных героев: русская литература XVII - первой пол
 Полное БО  Бронировать Заказать ЭДДНайти похожие
6
Грот К. Я.

Пушкинский Лицей : Бумаги 1-го курса, собранные академиком Я. К. Гротом / К. Я. Грот. - Санкт-Петербург : Академический проект, 1998. - 511 с.
Аннотация: Книга является замечательным собранием документов и материалов, касающихся первого, пушкинского курса Императорского Лицея. Здесь приводятся воспоминания и дневники первенцев Лицея, а также их переписка; достаточно полный свод литературных упражнений учеников – ото классных сочинений до стихов, эпиграмм, «национальных песен»; все сохранившиеся лицейские журналы; подробные отзывы наставников о своих питомцах и пр. Книга воссоздает живую атмосферу этого удивительного учебного заведения, подарившего России плеяду прославивших ее людей, помогает почувствовать дух этого Дома, сыгравшего столь важную роль в формировании А.С.Пушкина.

Экз-ры: КХ - 0482821;
ЧЗ-1;
КХ - 0484485

Грот К. Я. Пушкинский Лицей : Бумаги 1-го курса, собранные академиком
 Полное БО  Бронировать Заказать ЭДДНайти похожие
7
Проскурин, Олег Анатольевич.

Поэзия Пушкина, или Подвижный палимпсест / О. А. Проскурин. - Москва : Новое литературное обозрение, 1999. - 462 с.
Аннотация: В книге рассматривается эволюция поэзии Пушкина в ее диалоге с русской поэтической традицией. Встреча Жуковского, Батюшкова и Баркова в «Руслане и Людмиле»; пародические подтексты южных поэм; Владимир Ленский как поэт-порнограф; деконструкция элегии и баллады в поэзии 1820-х годов; превращение мифа о священном государстве в миф о сакральной личности в поздней пушкинской лирике – таковы некоторые из тем монографии. Понимание интертекстуальности, предложенное автором, во многом полемично по отношению к постструктуралистскому

Экз-ры: КХ - 0511759;
ОЛИ

Проскурин, Олег Анатольевич. Поэзия Пушкина, или Подвижный палимпсест
 Полное БО  Бронировать Заказать ЭДДНайти похожие
8
Мокиенко, Валерий Михайлович.

Образы русской речи : Историко-этимологические очерки фразеологии / В. М. Мокиенко. - Санкт-Петербург : Фолио-Пресс, 1999. - 462 с.
Аннотация: В книге в живой и доступной форме рассматривается история и этимология многих русских образных выражений, например, врать на чем свет стоит, когда рак но горе свистнет, отложить в долгий ящик, чем бог послал, танцевать от печки и многих других. Вот, например, как объясняется фразеологизм как в воду глядеть: ":глядение в воду было одним из древнейших и популярнейших видов ворожбы - гидромантии. Вглядываясь в расплывчатые отражения предметов на поверхности рек, озер или просто ковшика с водой, наши предки пытались разгадать свою судьбу, найти подтверждение правильности принятых решений, предусмотреть грозящие опасности. Так поступает героиня оперы М.П.Мусоргского "Хованщина" Марфа, обращаясь в сцене гадания "к силам небесным, силам могучим" и глядя при этом в ковш с водой". Из языческого представления о пророческой силе воды возникло и современное: знать заранее о предстоящем событии.

Экз-ры: КХ - 0513473;
ОЛИ

Мокиенко, Валерий Михайлович. Образы русской речи : Историко-этимологи
 Полное БО  Бронировать Заказать ЭДДНайти похожие
9
Минералов, Юрий Иванович.

Теория художественной словесности (поэтика и индивидуальность) : учебник для вузов по специальности "Филология" / Юрий Иванович Минералов. - Москва : Владос, 1999. - 357 с.
Экз-ры: ОЛИ;
ЧЗ-1

Минералов, Юрий Иванович. Теория художественной словесности (поэтика и
 Полное БО  Бронировать Заказать ЭДДНайти похожие
10
Модзалевский, Борис Львович.

Пушкин и его современники : Избранные труды (1898-1928) / Борис Львович Модзалевский. - Санкт-Петербург : Искусство-СПБ., 1999. - 576 с.
Аннотация: Настоящий сборник впервые делает доступным для широкого круга читателей труды выдающегося пушкиниста, одного из основателей Пушкинского Дома, Б.Л.Модзалевского. В книгу вошли, ставшие классикой биографические, генеологические и текстологические этюды о Пушкине и его окружении и такие образцы научно-популярного исследования, захватывающего документального повествования, как «Роман декабриста Каховского», - все они сегодня являются библиографической редкостью.

Экз-ры: КХ - 0485657;
ОЛИ;
ЧЗ-1

Модзалевский, Борис Львович. Пушкин и его современники : Избранные тру
 Полное БО  Бронировать Заказать ЭДДНайти похожие
Для анализа посещаемости и улучшения работы сайта мы используем файлы cookies. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на их использование.