Вход в личный кабинет

Зарегистрироваться?
Забыли пароль?
Войти через госуслуги

Вверх

Открытые книги


Поэзия – разбуженное время
Октавио Пас

Показывать: 10 20 30 50 Все
      

По наличию:
 
     
1
Зотов, Сергей Олегович.

Иконографический беспредел : необычное в православной иконе / Сергей Зотов. - Москва : Бомбора™ : Эксмо, 2021. - 365, [1] с. - Текст : непосредственный.
Аннотация: О том, как появились самые необычные сюжеты русской иконы и что они на самом деле означают. Расскажет о шестируком Христе, православном кентавре и голубе с четырьмя головами, о мистических образах, где человеческая жизнь представлена как лабиринт, о жестоких сценах, в которых святые и даже сам Иисус берут в руки оружие; как на сакральных изображениях появились ноутбуки, футбольные мячи; о смысле загадочных аллегорий, о самых невероятных русских заговорах и поверьях, о редчайших иконах.

Экз-ры: ОЛИ
 Полное БО  Бронировать Заказать ЭДДНайти похожие
2
Косякова, Валерия Александровна.

Код Средневековья. Иероним Босх / В. А. Косякова. - Москва : АСТ : Времена, 2020. - 430, [2] с.
Аннотация: Что скрывается за гротескной, местами комичной эстетикой Иеронима Босха? Какое отношение к современному ему обществу художник выражал через свои эксцентричные сюжеты? Чем инфернальное Средневековье Босха так цепляет нас? Откуда на холсте появился беременный император и почему, наконец, совы - не то, чем кажутся? Ответы на эти интригующие вопросы - на страницах этой книги, глубокого и насыщенного исследования творчества нидерландского мастера. Легенда мировой живописи, Босх прославился не столько как талантливый рисовальщик, но как искусный мистификатор, изобретатель собственного живописного языка, в котором низменное переплетается с возвышенным, порочное безжалостно обличается, а повседневное и "нормальное" извращается в макабрической пляске. Познать Босха - значит заглянуть в сознание средневекового человека, понять, над чем он смеется, чего боится, что презирает, а перед чем благоговеет.

Экз-ры: ОЛИ
 Полное БО  Бронировать Заказать ЭДДНайти похожие
3
Яйленко, Евгений Валерьевич.

Венецианская палитра : мир частного человека в искусстве Венеции эпохи Возрождения / Евгений Яйленко. - Москва : БуксМАрт, 2020. - 446, [1] с.
Аннотация: Автор воссоздает картину мира ренессансного человека в двух основных ее аспектах – отношение к женщине и к природе, что подразумевает обращение к широкому кругу мировоззренческих проблем. При этом живописные и графические произведения рассматриваются в тесной связи с художественной проблематикой: вопросы стиля, смыслового значения и т.д. Содержательную базу исследования образует фактический материал, почерпнутый из многочисленных исторических источников эпохи – трактатов о семейной жизни, философских сочинений о женской красоте, трудов по воспитанию, компендиумов о жизни на вилле и т.д. Они служат основой для интерпретации художественного содержания произведений искусства, предлагая своего рода реальный комментарий к ним и позволяя усмотреть в них конкретное жизненное содержание.

Экз-ры: ОЛИ
 Полное БО  Бронировать Заказать ЭДДНайти похожие
4
Сен-Клер, Кассия.

Тайная жизнь цвета : [истории из жизни 75 цветовых оттенков и красок, сопровождавших цивилизацию на разных поворотах истории] / Кассия Сен-Клер ; [перевод с английского А. В. Соловьева]. - Москва : Бомбора™ : Эксмо, 2018. - 319, [1] с.
Аннотация: "Свет, таким образом, это цвет, а тень - отсутствие его", - утверждал в начале XIX века Дж. М. У. Тёрнер. В XXI веке с наступлением эры визуальной информации мы хотим знать о цвете как можно больше. Откуда взялся тот или иной оттенок? Как устроены цветовые "семьи"? Какие драматические и комические истории связаны с тем или иным оттенком? Английская журналистка Кассия Сен-Клер, изучающая цвет всю свою жизнь, провела целое расследование и предлагает вам окунуться в удивительный и непредсказуемый мир цвета.

Экз-ры: КХ - 0707900;
ОЛИ
 Полное БО  Бронировать Заказать ЭДДНайти похожие
5
Гомбрих, Эрнст.

Символические образы : очерки по искусству Возрождения / Эрнст Гомбрих ; общая редакция и вступительная статья В. П. Шестакова ; перевод Е. Доброхотовой-Майковой. - Санкт-Петербург : Алетейя : Историческая книга, 2018. - 407 с., [12] л. ил. с.
Аннотация: Рассматриваются особенности творчества выдающихся художников эпохи Возрождения: Боттичелли, Рафаэля, Мантенья, Джулио Романо, Пьомбо и др. Автор показывает тесную связь художников Ренессанса и неоплатонической философии, ограниченность иконологического метода в интерпретации ренессансного искусства, сводящего его к сакральным схемам, раскрывает искусство Возрождения как сложный синтез античной чувственности и христианской духовности, трансформацию античных образов в горниле неоплатонической мысли.

Экз-ры: ОЛИ
 Полное БО  Бронировать Заказать ЭДДНайти похожие
6
Сафронов, Михаил Владимирович.

Вообразительное искусство : как написать сценарий мультфильма / Миша Сафронов ; с рисунками автора. - Санкт-Петербург : Сеанс, 2017. - 303, [1] с.
Аннотация: Вырастая из живописи, кукольного театра, книжной иллюстрации, кинематографа и литературы, анимация дарит авторам очень много возможностей. Эта книга для тех, кто любит анимационное кино так сильно, что хочет научиться писать сценарии для мультфильмов. Сценарист анимационного кино - это человек, который увлечен окружающим миром, беспамятно влюблен в жизнь и стремится делиться своим опытом со зрителем.

Экз-ры: ОЛИ
 Полное БО  Бронировать Заказать ЭДДНайти похожие
7
Сми, Себастьян.

Искусство соперничества : четыре истории о дружбе, предательстве и революционных свершениях в искусстве : [Мане/Дега, Матисс/Пикассо, Фрейд/Бэкон, Поллок/Де Кунинг] / Себастьян Сми ; [перевод с английского Наталии Роговской]. - Санкт-Петербург : Азбука : Азбука-Аттикус, 2017. - 442, [3] с., [4] л. ил. с.
Аннотация: «Искусство соперничества» – это четыре истории о непростых личных взаимоотношениях прославленных художников – Мане и Дега, Пикассо и Матисса, Фрейда и Бэкона, Поллока и Де Кунинга. Эти истории о дружбе равно одаренных людей, где ревность, зависть и чувство соперничества соседствуют с восхищением, стимулируя каждого из двоих на пределе сил стремиться к новым и новым творческим вершинам. Восемь художников – героев книги Сми сегодня знамениты на весь мир. Но смогли бы они достичь этого, не испытав определенного влияния современника? Современника равно талантливого и амбициозного, но наделенного от природы иным балансом сильных и слабых сторон. С присущим ему остроумием и вниманием к психологической подоплеке событий Себастьян Сми исследует тонкие материи личных взаимоотношений творческих натур, осложненных необходимостью поиска собственного пути, а следовательно, неминуемым конфликтом с ожиданиями близких.

Экз-ры: КХ - М-0313102;
ОЛИ
 Полное БО  Бронировать Заказать ЭДДНайти похожие
8
Николл, Чарльз.

Леонардо да Винчи : Загадки гения / Чарльз Николл ; [перевод с английского Татьяны Новиковой]. - Москва : КоЛибри : Азбука-Аттикус, 2017. - 668, [1] с., [8] л. ил. с.
Аннотация: Самая полная биография Леонардо да Винчи, величайшего гения эпохи Возрождения. Хотя его достижения и творения на протяжении веков вызывали всеобщее восхищение, этот человек всегда оставался на удивление закрытым, что во все времена порождало многочисленные слухи и версии о его приверженности темным культам, участии в зловещих тайных обществах, причастности к величайшим секретам западной цивилизации. Его жизнь и сегодня во многом остается загадкой. Автору принадлежит множество открытий, связанных с да Винчи и его ближайшим окружением, – ему даже удалось обнаружить ранее неизвестный портрет великого художника. Опираясь на огромное количество свидетельств современников и записные книжки самого Леонардо, автор создал потрясающее по подробности описание повседневной жизни гениального итальянца, блестяще сочетающее в себе глубину подлинного академического исследования с элементами захватывающего художественного произведения.

Экз-ры: КХ - 0702251
 Полное БО  Бронировать Заказать ЭДДНайти похожие
9
Капелько, Владимир Феофанович.

Художник я, жадный до жизни : [альбом] / Владимир Капелько ; [сост. и рук. проекта Е. И. Стельмах]. - Минусинск : Надежда и Мы, 2017. - 271 с. (Введено оглавление)
Аннотация: Владимир Феофанович Капелько (1937-2000) - заслуженный художник России, поэт, археолог, этнограф. Его работы хранятся в музеях Красноярского края и различных городов России, в том числе Иркутске, Новосибирске, Томске, Москве, Астрахани, а также в частных коллекциях в России, Германии, США, Польши, Италии, Швеции... Альбом "Художник я, жадный до жизни" издан информационно-издательским агентством "Надежда и Мы" при поддержке Фонда президентских грантов в рамках проекта "Минусинские художники: узнайте наших!". Руководитель проекта Елена Стельмах. В альбоме опубликовано более двухсот живописных и графических работ художника, его стихи и фотографии, выполненные им по собственноручно изобретенному методу эстампажные копии древних наскальных изображений Сибири. "Увлекшая поколение художников 1980-2000-х годов сибирская этноархаика с ее загадочностью, зашифрованностью, заполнившая все выставочные площадки Красноярска и других сибирских городов в этот период, получившая воплощение в живописи, графике, в декоративно-прикладном искусстве, начиналась в нашем крае именно с Капелько, с его художественного осмысления Сибири как перекрестья путей древних цивилизаций, прошедших сибирскими немереными просторами... Именно Капелько стоял у истоков нового искусства, которое искусствоведы называют по разному - этноархаика, сибирская неоархаика, сибирский неоархео-арт, сибирский археоавангард. Это искусство властно захватило устремления художников с 1980-х годов и не отпускает до наших дней. Вклад Капелько в этот пласт современного искусства значителен и требует серьезного осмысления", - утверждает красноярский искусствовед Т. М. Ломанова.

Экз-ры: КХ - В-008240;
КХ - В-008241;
ОЛИ
 Полное БО  Бронировать Заказать ЭДДНайти похожие
10
Кисин, Евгений Игоревич.

Воспоминания и размышления / Евгений Кисин ; ред.-сост. Марина Аршинова. - Москва : Арт Волхонка, 2017. - 140, [3] с.
Аннотация: Сегодня Евгений Кисин – всемирно известный пианист, которому с радостью предоставляют сцены знаменитые залы Америки и Европы. Он работал с лучшими дирижёрами XX века – Каранном, Джулини, Ливайном. «Меня нередко спрашивают, не был ли я лишён детства из-за того, что так рано начал играть на рояле. Абсолютно нет! Нормальное у меня было детство, никто никогда не заставлял меня играть на рояле, очень много времени я проводил во дворе с другими детьми и вообще делал всё, что хотел. И похулиганить я в детстве любил, даже очень. Но в том-то и дело, что больше всего на свете я с раннего детства хотел именно играть на рояле: подбирать по слуху и импровизировать в своё удовольствие», – пишет Е. Кисин в своей первой книге, каждая страница которой пропитана любовью к музыке и окружающим автора людям, без которых он бы не стал пианистом, которым восхищается весь мир.

Экз-ры: ОЛИ
 Полное БО  Бронировать Заказать ЭДДНайти похожие
Для анализа посещаемости и улучшения работы сайта мы используем файлы cookies. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на их использование.