Есть в корейском языке особенное слово - «Хан» (한), используемое для обозначения чувства мировой скорби и неизбывной печали. Понятие «хан» может принадлежать разным уровням – как общенациональному, историческому, так и личному, индивидуальному. "Хан" — это суть жизни, в которой есть много такого, что перенести невероятно сложно, что приносит страдание, и в то же время – всегда можно найти надежду на лучшее. "Хан", уходя корнями в шаманизм, оказывает глубинное влияние на любые направления корейского искусства, например, на становление и развитие традиционного театрального представления, в форме песенных сказов, «пхансори» (판소리). Принцип "хан" во многом определил развитие литературы и кино второй половины XX века. В корейском искусстве «хан» и связанные с ним страдания становятся источником очищения, катарсиса.
Наряду с "хан" базовым понятием корейской культуры является "чон". Понятие «чон» (정) не менее многослойно, чем «хан». Оно входит в состав многих слов, связанных с эмоциональной сферой, таких как «страсть» - ёльчон (열정) («горячий чон») —, или, например, «муджон» (무정) («отсутствие чон») — «бессердечие, жестокость». Чон – это естественное чувство добродушия, заботы о других, чувство эмоциональной привязанности, возникающе лишь в результате повторяющихся контактов, длительного непосредственного общения и переживания совместного опыта. Включает «чон», в том числе, и негативные чувства, неизбежные в процессе длительного тесного общения. Противоположно оно равнодушию. Именно благодаря "чон" в корейском народе так сильно коллективное начало.