( РУБРИКА= 14.43$ )
1
16+
Расчетина, Светлана Алексеевна.

История первого рождения социальной педагогики в России (X - начало XX в.) : материалы к образовательной программе подготовки социального педагога / С. А. Расчетина, Н. В. Седова, В. Зюсс ; под общей редакцией С. А. Расчетиной. - Санкт-Петербург : Росток, 2022. - 638, [1] с. - Текст : непосредственный.
Аннотация: Учебник содержит исторические и современные материалы, которыми может воспользоваться студент, осваивающий образовательные программы подготовки социального педагога. Материалы учебника охватывают время развития социальной педагогики от Х до начала XX века. В нем представлены три раздела: первый — включающий рекомендации к анализу истории становления социальной педагогики, второй — охватывающий своим содержанием длительный период первого рождения социальной педагогики в границах X —начало ХХ века, третий — содержащий учебные задания к разным разделам курса. Разделы учебного пособия структурированы таким образом, чтобы можно было проследить становление основных понятий, связанных с поддержкой человека (ребенка), и ее основных структур на протяжении всего описываемого времени. В этом смысле учебное пособие выступает как «путеводитель» по основным структурным образованиям истории социальной педагогики, к ма- териалам которого студент может обращаться при освоении разных предметных программ, входящих в состав общеобразовательной программы подготовки бакалавра социальной педагогики. Поскольку учебное пособие организовано по блочно‑модульному варианту, оно может стать основанием для построения разных элективных курсов.

Экз-ры: ЧЗ-1
2
Фирсов, Михаил Васильевич.

Социальная педагогика : [учебник для направлений бакалавриата "Социальная работа", "Организация работы с молодежью", "Психолого-педагогическое образование", "Педагогическое образование"] / М. В. Фирсов, И. Д. Лельчицкий. - Москва : КНОРУС, 2022. - 331, [1] с. - Текст : непосредственный.
Аннотация: Учебник имеет практико-ориентированную направленность. Даны современные подходы к социальной педагогике в аспектах ее методологии теории, технологии. Представлены модели практической работы с детьми, подростками, молодежью на уровне работы со случаем, с группой, в социальной среде.

Экз-ры: ЧЗ-1
3
Фуряева, Татьяна Васильевна.

Инклюзивные подходы в образовании : учебное пособие для СПО / Т. В. Фуряева. - Москва : Юрайт, 2022. - 174, [2] с. - Текст : непосредственный.
Аннотация: В учебном пособии содержится теоретико-методологическое обоснование проблемы социальной инклюзии в зарубежных и отечественных исследованиях в русле разных методологических подходов: экологическом, философском, психологическом. Раскрыты базовые педагогические концепции интеграции и инклюзии, выявлена динамика понятийного аппарата в психолого-педагогических исследованиях в инклюзивной проблематике. Проанализированы инклюзивные практики в разных социальных сферах - образования, социальной защиты, культуры. Автор подробно останавливается на анализе многолетних инклюзивных практик в дошкольных и школьных учреждениях Европы, а также - с учетом изменений в среднем и высшем профессиональном образовании - разных стран. В монографии содержится анализ практики социокультурной инклюзии детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, молодых людей с ментальной инвалидностью, а также людей старшего поколения. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Пособие предназначено для студентов, изучающих основы педагогики, психологии, социологии и дефектологии, а также для работников социальной сферы и образования.

Экз-ры: ЧЗ-1 - 0745091 (Выдан)
4
Красноярский краевой народный университет "Активное долголетие" : методическое пособие / Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края. - Красноярск : ГУНБ, 2022. - 201 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Экз-ры: КХ - 0743866;
КХ - 0743867
5
Профилактика наркомании в молодежной среде : учебно-методическое пособие / И. А. Зеткина, Т. С. Кильмяшкина, А. Ю. Куприянов [и др.] ; под общей редакцией Л. А. Потаповой. - Москва : Русайнс, 2022. - 191 с. - Текст : непосредственный.
Экз-ры: ЧЗ-1
6
Красноярский краевой народный университет "Активное долголетие" : методическое пособие / Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края. - Красноярск : ГУНБ, 2021. - 115 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Экз-ры: КХ - М-0317638;
КХ - М-0317639
7
Красноярский краевой народный университет "Активное долголетие" : методическое пособие / Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края. - Красноярск : ГУНБ, 2021. - 115 с. - Систем. требования: Интернет-браузер ; AcrobatReader. - Загл. с титул. экрана. - Текст : электронный.
8
Социальная педагогика : [учебник для вузов по направлению подготовки "Социальная работа" (квалификация "бакалавр")] / И. А. Липский, Л. Е. Сикорская, О. Г. Прохорова [и др.] ; под редакцией И. А. Липского, Л. Е. Сикорской. - Москва : Дашков и К°, 2021. - 277, [1] с. - Текст : непосредственный.
Экз-ры: ЧЗ-1
9
Социальная педагогика : словарь / автор-составитель Л. В. Мардахаев. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. - 448, [2] с. - Текст : непосредственный.
Аннотация: Словарь содержит около 4000 понятий, терминов, слов и выражений, определяющих содержание социальной педагогики, а также имена наиболее выдающихся личностей, внесших вклад в развитие социально-педагогической мысли. В нем нашли отражение термины и понятия из других наук (общей педагогики, психологии, социальной психологии, социальной работы, социологии и др.), которые активно используются в социальной педагогике и необходимы теоретическим и практическим работникам. Словарь предназначен для студентов, изучающих социальную педагогику. Может быть полезен для аспирантов, преподавателей и исследователей проблем социальной педагогики и социальной работы, а также для практических работников образования, специального и дополнительного образования, учреждений социально-педагогической деятельности.

Экз-ры: ЧЗ-1
10
Современные теории и практики альтернативного урегулирования споров в поликультурном образовательном пространстве : научно-методическое пособие / Деркач А. А., Степнова Л. А., Карпенко А. С. [и др.] ; под общей редакцией Л. А. Степновой. - Москва : Народное образование, 2021. - 154 с. - Текст : непосредственный.
Экз-ры: КХ - 0737447
11
Патриотическое воспитание в теории и практике А. С. Макаренко : материалы VIII Всероссийских Макаренковских чтений, 24 сентября 2020 г. / Сибирский Федеральный университет [и др.]. - Красноярск : КК ИПК ПП РО, 2020. - 187 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Экз-ры: КХ - 0736164 (Выдан);
КХ - 0736165 на выставке Учитель продолжается в своих учениках;
КХ - 0741803
12
Масленникова З. Д.

Работа с красками в школе / З. Д. Масленникова. - Ленинград : Учпедгиз, Ленинградское отделение, 1959. - 80 с., [32] л. ил. с. - Текст : непосредственный.
Экз-ры: КХ - 0551275с
13
Яковлева, Наталья Федоровна.

Технология ценностно-смысловой коммуникации с детьми и подростками группы социального риска : учебное пособие / Н. Ф. Яковлева. - Красноярск : КГПУ им. В. П. Астафьева, 2020. - 136, [1] с.
Аннотация: Представлена технология проектирования и реализации ценностносмысловой коммуникации, направленной на развитие у детей и подростков группы социального риска способности к осмыслению базовых ценностей, их эмоциональному принятию, регулированию собственных действий и поведения в соответствии с усвоенными и принятыми ценностями. Описаны техники ценностно-смыслового слушания, аргументирования и доказывания, педагогического анализа результатов коммуникации. Приложен пакет практических упражнений на усвоение воспитанниками базовых ценностей, развитие способности к ценностному осмыслению, этическому анализу, саморегуляции действий и поступков с ценностных позиций в различных ситуациях общения. Предназначено для обучающихся по направлениям подготовки 39.03.02 Социальная работа, профиль «Социальная работа в системе социальных служб», 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профили «Психология и социальная педагогика», «Социальная педагогика». Адресовано педагогам, специалистам социальной сферы, обучающимся и преподавателям педагогического университета.

Экз-ры: КХ - 0726170;
КХ - 0726171
14
Вихрянова, Людмила Александровна.

Экологическое воспитание детей в центре социальной помощи семье и детям : учебное пособие / Л. А. Вихрянова, Н. Ф. Яковлева. - Красноярск : КГПУ им. В. П. Астафьева, 2020. - 61, [1] с.
Экз-ры: КХ - 0725138;
КХ - 0725139
15
Активное долголетие: Красноярский краевой народный университет "Активное долголетие" и некоммерческие организации в реализации стратегии действий в интересах граждан пожилого возраста : сборник методических материалов для организаторов и лекторов системы дополнительного образования взрослых / Красноярская региональная организация общественной организации - Общества "Знание" России [и др.]. - Красноярск : Город, 2019. - 136 с. (Введено оглавление)
Экз-ры: КХ - М-0315514;
КХ - М-0315515
16
Медиация в образовании: поликультурный контекст : материалы I Международной конференции (24-26 октября 2019 г., Красноярск) / под общей редакцией О. Г. Смоляниновой. - Красноярск : СФУ, 2019. - 420 с.
Аннотация: В рамках конференции обсуждались основные задачи медиации; информационная поддержка медиаторов и используемые ресурсы; работа школьных служб примирения и медиации; различные Интернет-сервисы, представляющие медиативный подход для решения споров широкой аудитории; специализированное программное обеспечение и коммуникационные каналы, выполняющие часть функций медиатора.

Экз-ры: КХ - М-0315292;
КХ - 0730676
17
Волков, Геннадий Никандрович.

Этнопедагогика / Г. Н. Волков ; под ред. И. Т. Огородникова. - Чебоксары : Чувашское книжное издательство, 1974. - 375, [1] с.
Экз-ры: КХ - 1059671с
18
Милькевич, Оксана Анатольевна.

Методика и технология работы социального педагога : профилактика детского неблагополучия : учебное пособие для академического бакалавриата / О. А. Милькевич. - Москва : Юрайт, 2019. - 182 с.
Экз-ры: ЧЗ-1
19
Белинская, Александра Борисовна.

Педагогическая конфликтология : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры : [по педагогическим специальностям] / А. Б. Белинская. - Москва : Юрайт, 2019. - 203, [2] с.
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются теоретико-методологические и практические проблемы использования конфликтологического знания. Пособие знакомит с основами работы с конфликтами в подростковой среде; с основными направлениями работы педагога в общеобразовательном учреждении; рисует портрет педагога; представляет разнообразные виды подростковых конфликтов и пути их преодоления и разрешения педагогом. Особое внимание уделено методикам, технологиям, упражнениям, деловым играм, которые способствуют укреплению внутреннего состояния, равновесия, стабильности в конфликте. Содержание учебника соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебное пособие будет интересно студентам высших учебных заведений, обучающимся по педагогическим направлениям, аспирантам, преподавателям, а также учителям общеобразовательных школ; психологам-практикам, которые работают с подростками в общеобразовательных учреждениях.

Экз-ры: ЧЗ-1
20
Ветошкин, Сергей Александрович.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : учебное пособие для бакалавриата и специалитета / С. А. Ветошкин. - Москва : Юрайт, 2019. - 241, [1] с.
Аннотация: Книга содержит информацию о деятельности субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В книге рассмотрены наиболее актуальные проблемы, препятствующие эффективности данной деятельности. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям.

Экз-ры: ЧЗ-1