Вход в личный кабинет

Зарегистрироваться?
Забыли пароль?
Войти через госуслуги

Вверх


Красноярская железная дорога пролегает в четырех регионах России – Красноярском крае, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областях.
 
Красноярская железная дорога является составной частью Транссибирской магистрали, с сооружением которой в конце XIX - начале XX вв. появились новые возможности для развития Сибири. Транссиб в начале XX века состоял из восьми дорог: Западно-Сибирской, Средне-Сибирской, Кругобайкальской, Забайкальской, Амурской, Северо-Уссурийской, Южно-Уссурийской и Китайско-Восточной. Основная линия Красноярской железной дороги Мариинск - Тайшет строилась как часть Средне-Сибирской магистрали.
 
Официальная дата открытия Красноярской железной дороги 1 января 1899 года – день открытия магистрали Красноярск-Иркутск. Однако в Красноярск первый поезд прибыл в декабре 1895 года. В 1896 году началось строительство уникального моста через Енисей, который получил золотую медаль на выставке в Париже. Строительство дороги велось в сложных труднодоступных районах, но качество и темпы были высоки: по 740 км путей в год.
 
Красноярская железная дорога сегодня является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасса с Восточной Сибирью и Дальним Востоком, а для двух регионов России – Красноярского края и Хакасии – магистраль является главной транспортной линией, по которой идет основной поток грузов (более 80% производимой здесь продукции и сырья). В том числе 95% всех экспортных грузов транспортируется по железной дороге.
 
Электронная коллекция включает электронные версии газет, издававшихся в территориальных подразделениях Красноярской железной дороги.
 

Разделы электронной коллекции

Красноярский железнодорожник
Газета «Красноярский железнодорожник» издается с 1936 г. В разные годы в редакции газеты работали известные красноярские журналисты, поэты, писатели, было выпущено 8 тысяч номеров, большинство из которых уже стали настоящими историческими документами. Сейчас «Красноярский железнодорожник» является филиалом ОАО «Издательский дом «Гудок», выходит в свет каждую пятницу в количестве 6 тысяч экземпляров, и по-прежнему считается любимой газетой не только работников РЖД, но и многих красноярцев.


Сталинская путевка
Газета политотдела Ужурского отделения Красноярской железной дороги. В коллекцию включены номера газеты за 1938–1941годы. В эти годы газета главным образом освещала события, происходившие на узловых станциях, как важнейших звеньях железнодорожного конвейера. Большое внимание в ней уделялось работе партийной организации над деятельностью хозяйственников депо и пунктов технического осмотра станций. Газета писала о новых трудовых победах вагонников, призывала развернуть борьбу за выполнение социалистических договоров, за право получения переходящего Красного знамени. Регулярно освещала состояние работы с неграмотными и малограмотными рабочими. Ставила вопросы об организации узловой школы для взрослых.



Оцените электронную коллекцию:
Для анализа посещаемости и улучшения работы сайта мы используем файлы cookies. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на их использование.