Антропология искусства : язык искусства и мера человеческого в меняющемся мире : [коллективная монография / Ин-т теории и истории изобраз. искусств Рос. акад. художеств ; отв. ред. О. А. Кривцун. - Москва : Индрик, 2017. - 389, [1] с., [16] л. ил. ; 24 см. - Библиогр.: с. 388-389 и в примеч. в конце ст. - 200 экз.. - ISBN 978-5-91674-300-5 (в пер.) : 787.50 р.
ГРНТИ   18.01  
ББК 85,2
Рубрики:
   Искусство

Кл.слова (ненормированные):
АНТРОПОЛОГИЯ ИСКУССТВА -- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО -- КУЛЬТУРНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ -- ИСТОРИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ -- АМБИВАЛЕНТНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО -- ЯЗЫК ИСКУССТВА -- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Аннотация: Коллективная монография посвящена анализу явлений и проблем, лежащих в русле междисциплинарного исследовательского направления «антропология искусства». В центре внимания авторов – изучение меры человеческого как исторически изменчивого ориентира художественного творчества. Новые языки искусства рассматриваются как мощный фактор преодоления культурных стереотипов, расширения сознания человека, как импульс к непрерывному самопревышению и усложнению индивида в истории. Что из присутствующего сегодня в мировой художественной культуре проходит «по ведомству» человека, а что – располагается «вне его», то есть противно человеческой сущности? Если не все внутренние побуждения «усиливают человека», то что, в таком случае, валентно человеку, а что надлежит вытеснять и табуировать? В чем критерий «человекомерности» творческих практик, разнообразие которых в современном искусстве способно даже исследователя поставить в тупик?
Доп.точки доступа: Кривцун, Олег Александрович \ред.\; Институт теории и истории изобразительных искусств (Москва)
Экз-ры: ОЛИ