Провинциализация империи : очерки истории образования в постсоветской России / Д. К. Богатырев, И. И. Докучаев ; Русская христианская гуманитарная академия им. Ф. М. Достоевского. - Санкт-Петербург : РХГА, 2023. - 234, [1] с. ; 14 см. - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-907613-83-6 : 315.00 р. - Текст : непосредственный. 14.09.91 ББК 74.03(2)64 Рубрики: Образование -- История -- Российская Федерация
Российская Федерация -- Политика в области образования Кл.слова (ненормированные): ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА -- ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ Аннотация: В работе представлен анализ истории реформ российского образования в постсоветский период, показан реальный эффект этих реформ — сокращение финансирования и бюрократизация образования на фоне мифологического оправдания его реформ, связанного с апелляциями к эффективному зарубежному опыту. Каждая версия реформы (Болонский процесс, внедрение дистанционных технологий, компетентностный подход в стандартах направлений подготовки, мониторинг высших учебных заведений и их укрупнение, эффективный контракт) анализируется в контексте соответствия ее целей сущности образования как социального института и процессов становления современного этапа культуры в России и мире. Доп.точки доступа: Докучаев, Илья Игоревич
Школа поколений : воспоминания советских школьников 1940-80-х годов о школе и уроках, учителях и друзьях : школьные истории записаны внуками / составитель и научный редактор З. У. Колокольникова. - Красноярск : ЛИТЕРА-принт, 2023. - 206, [1] с. : портр., фот. ; 21 см. - 100 экз.. - ISBN 978-5-907558-76-2 : 13.00 р. - Текст : непосредственный. 14.09.91 ББК 74.03(2)6 Рубрики: Школьное образование -- СССР -- 1940 - 1980-ые гг. -- Воспоминания, записки
"В их руках" : девичье еврейское образование в Российской империи / Элиана Адлер ; перевод с английского Александры Глебовской. - Бостон : Academic Studies Press ; Санкт-Петербург : БиблиоРоссика, 2023. - 269, [2] с. ; 22 см. - (Современная иудаика. история). - Дан. тит. л. частично парал. англ. - Библиогр.: с. 241-265 и в подстроч. примеч. - Имен. указ. в конце кн. - Пер. изд. : In her hands / Eliyana R. Adler. - 2011. - 300 экз.. - ISBN 978-5-907532-40-3 (в пер.) : 670.00 р. 14.09.91 ББК 74.03(2)5-422 Рубрики: Женское образование -- История -- Россия Евреи -- Образование -- История -- Россия
Кл.слова (ненормированные): НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ -- ЖЕНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: Книга Элианы Адлер восстанавливает историю создания и развития дореволюционных частных еврейских школ, где тысячи девочек обучались светским и иудейским дисциплинам. Автор исследует учебные программы школ, биографии преподавателей и учениц, особенности финансирования, образовательные инновации и показывает, как эти учебные заведения менялись с течением времени, прокладывая путь для развития современной образовательной системы. Доп.точки доступа: Глебовская, Александра \переводчик.\; Adler, Eliyana R. Экз-ры: КХ - 0759236
Кл.слова (ненормированные): всеобуч -- успеваемость -- воспитание -- внеурочная работа -- рабочая молодежь -- сельская молодежь -- статус учительства -- положение учителей -- педагогика школы -- учебные реформы -- школьное образование Аннотация: Монография посвящена исследованию проблем развития советской общеобразовательной школы в первые послевоенные годы в контексте общественно-политического развития советского общества. В ней анализируются успехи и неудачи советской общеобразовательной школы в деле обучения и воспитания учащихся. На основе имеющихся в распоряжении автора источников и литературы выявляются особенности развития советской общеобразовательной школы первых послевоенных лет как социокультурного феномена. Предназначена для широкого круга читателей, интересующихся историей советской школы. Экз-ры: КХ - 0757095
Теоретико-исторический анализ становления идей ненасилия в отечественном образовании : монография / Н. И. Климова, С. Н. Касаткина, Н. А. Гущина. - Москва : Русайнс, 2023. - 83 с. ; 20 см. - Библиогр. в конце кн. и в подстроч. примеч. - 1000 экз.. - ISBN 978-5-466-01018-3 (в обл.) : 703.80 р. - Текст : непосредственный. 14.09.91 ББК 74.03(2)5 Рубрики: Педагогика ненасилия Гуманистическая педагогика -- История -- Россия -- 19 - 20 вв.
Кл.слова (ненормированные): РУССКАЯ ПЕДАГОГИКА -- УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Аннотация: В монографии показан теоретико-исторический анализ становления и развития ненасилия в русской педагогике и опыте русских школ ( 60-е г. XIX – нач. ХХ вв.). Ненасилие рассматривается как важнейшая социальная и психолого-педагогическая проблема. На основе системно-структурного и историко-генетического методов, позволяющих глубже понять сущность такого явления, как ненасилие, увидеть внутреннюю закономерную связь между качественно различными историческими этапами становления и развития ненасилия в педагогике на основе прошлого и современного, показан его генезис. Раскрывается своеобразие взглядов отечественных мыслителей на теоретическое обоснование "новой ненасильственной" педагогики, на организацию педагогического процесса, на проблему взаимоотношений в учебно-воспитательной деятельности. Доп.точки доступа: Касаткина, Светлана Николаевна; Гущина, Н. А. Экз-ры: КХ - М-0318183
Школьное образование и политика британских партий (1870-1997 гг.) : монография / Л. В. Архипова. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2022. - 246, [13] с. : ил., портр. ; 22 см. - (Pax Britannica / редколлегия: М. В. Винокурова [и др.]) (Независимый альянс). - Библиогр.: с. 230-241 и в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-00165-404-9 (в пер.) : 692.42 р. - Текст : непосредственный. 14.09.91 ББК 74.03(4Вел) Рубрики: Педагогика -- История -- Великобритания Просвещение -- Великобритания
Американская школа : очерки методов американской педагогии / Е. Н. Янжул. - Москва : Юрайт, 2022. - 201, [1] с. : ил. ; 24 см. - (Антология мысли). - Библиография в подстрочных примечаниях. - ISBN 978-5-534-11059-3 (в пер.) : 705.79 р. - Текст : непосредственный. Книга доступна на образовательной платформе "Юрайт" urait.ru, а также в мобильном приложении "Юрайт.Библиотека". Печатается по изданию 1919 года. 14.09.91 ББК 74.03(7Сое) Рубрики: Образование (пед.) -- Соединенные Штаты Америки -- 19 - 20 вв. Школа -- История -- Соединенные Штаты Америки
Главные моменты в развитии западноевропейской школы / П. Г. Мижуев. - Москва : Юрайт, 2022. - 192, [1] с. : ил. ; 24 см. - (Антология мысли). - Библиогр. в конце кн. - ISBN 978-5-534-12498-9 (в пер.) : 685.30 р. - Текст : непосредственный. Книга доступна на образовательной платформе "Юрайт" urait.ru, а также в мобильном приложении "Юрайт.Библиотека". Печатается по изданию 1913 года. 14.09.91 ББК 74.03(4) Рубрики: Образование -- История -- Европа Западная