Вход в личный кабинет

Зарегистрироваться?
Забыли пароль?
Войти через госуслуги

Вверх

Заполните одно или несколько полей
Полный текст
Краеведение
Электронный ресурс
в найденном
( Ключевое слово= ИСКУССТВОЗНАНИЕ )

Показывать: 10 20 30 50
1
Пименова Н. Н.

Цифровое искусствознание: возможная типология баз данных по искусству / Н. Н. Пименова, А. А. Шпак, К. А. Дегтяренко. - Текст : непосредственный // Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. - 2023. - Т. 16, № 12 . - С. 2273-2284
Аннотация: Неотъемлемой частью научных исследований в области искусствознания в настоящее время являются цифровые базы данных. Применение информационно- коммуникационных технологий, развитие информационно-аналитических систем в искусствоведении связаны с масштабностью задач, которые могут решить эти средства систематизации. Актуализируется использование методов искусственного интеллекта для создания, каталогизации, проведения качественного и количественного анализа произведений искусства.


Имеются экземпляры в отделах:
ИНО Экз. 1 (свободен)


 Полное БО  Бронировать Заказать ЭДДНайти похожие
2
Плунгян, Надежда.

Советский модернизм 1920-1950-х: опыт научно-художественного осмысления проблемы в эпоху 2010-х годов / Н. Плунгян. - Текст : непосредственный // Новое литературное обозрение. - 2022. - № 6 (178). - С. 302-319
Аннотация: Статья посвящена деятельности ряда независимых ассоциаций московских историков искусства, философов и художников поколения миллениалов, которые работали над переосмыслением и новой структуризацией художественного архива советского модернизма.


Имеются экземпляры в отделах:
ПЕР Экз. 1 (свободен)


 Полное БО  Бронировать Заказать ЭДДНайти похожие
3
Квашнина, Юлия Валерьевна.

Неопубликованные заметки В. С. Кеменова к картине В. И. Сурикова "Благовещение" из архивного фонда музея-усадьбы В. И. Сурикова : [Красноярск] / Ю. В. Квашнина. - Текст : непосредственный // Северные Архивы и Экспедиции : рецензируемый научно-практический журнал. - Красноярск : ООО "МЦПК г. Красноярск". - 2022. - Том 6, № 2 . - С. 154-160

Имеются экземпляры в отделах:
ПЕР Экз. 1 (свободен)


 Полное БО  Бронировать Заказать ЭДДНайти похожие
4
Азовцев, Николай Александрович.

Vita activa, vita contemplativa: изображения святых отцов пустынников в искусстве Центральной Италии эпохи Проторенессанса / Н. А. Азовцев. - Текст : непосредственный // Искусствознание. - 2021. - № 4. - С. 10-39
Аннотация: Изображения святых отцов-пустынников получили особое распространение в проторенессансном искусстве Центральной Италии. В связи с возросшим интересом к историям из жизни анахоретов в этот период сформировалась целая группа живописных произведений. Ее возникновение было напрямую связано с духовными течениями, которые были распространены в итальянских городах эпохи позднего Средневековья, а также с сочинениями доминиканских проповедников. В статье рассматриваются основные памятники станковой и фресковой живописи, иллюстрирующие сюжеты из жизни отшельников первых веков христианства, прослеживаются черты сходства и отличия между ними, выясняется их связь с византийской иконографией "Успения отшельника", а также анализируется их место в общем контексте развития итальянского искусства второй половины XIII - начала XV века.


Имеются экземпляры в отделах:
ОЛИ Экз. 1 (свободен)


 Полное БО  Бронировать Заказать ЭДДНайти похожие
5
Подшивалова, Полина Игоревна.

Печать времени: графические источники античных реминисценций в охотничьих натюрмортах Яна Веникса / П. И. Подшивалова. - Текст : непосредственный // Искусствознание. - 2021. - № 4. - С. 40-61
Аннотация: Статья посвящена осмыслению роли французских и итальянских гравированных серий XVI–XVII веков с изображением реальных и воображаемых древнеримских памятников в творческом формировании образа античности в охотничьих натюрмортах Яна Веникса и Дирка Валкенбурга. Автор не только затрагивает широкий круг общих проблем голландского натюрморта ­1650-1720-х годов, в котором в этот период последовательно укоренялись художественные принципы голландского классицизма и, в частности, идеи Nil Volentibus Arduum, но и показывает, как под воздействием французской культуры изменилась художественная и символическая интерпретация памятников Древнего мира, выявляет их археологические протоисточники.


Имеются экземпляры в отделах:
ОЛИ Экз. 1 (свободен)


 Полное БО  Бронировать Заказать ЭДДНайти похожие
6
Ларионов, Алексей Олегович.

Рисунки "группы Франка ван дер Стокта". К истории одного научного заблуждения / А. О. Ларионов. - Текст : непосредственный // Искусствознание. - 2021. - № 4. - С. 62-85
Аннотация: Брюссельский живописец Франк ван дер Стокт на протяжении большей части ХХ века привлекал к себе пристальное внимание историков нидерландского искусства. Начиная с 1920-х годов ему были приписаны многие, важные в историческом и художественном отношении, картины и рисунки. Однако на рубеже нового века пересмотр многих атрибуций в сфере живописи и более строгие критерии стилистического анализа привели к обрушению этого историко-искусствоведческого конструкта. Автор статьи рассматривает основные мнения, прозвучавшие в разгоревшейся дискуссии и обосновывает (в частности, на примере рисунков из собрания Эрмитажа) свой взгляд на проблему. Рисунки "группы Франка ван дер Стокта" не обязательно исполнены одним и тем же художником, хотя, очевидно, они принадлежат к продукции одной и той же мастерской. Речь, скорее всего, идет о сохранившемся комплексе ­рабочих рисунков из архива неидентифицированной пока скульптурной мастерской, действовавшей в Брюсселе в 1440–1460-х годах.


Имеются экземпляры в отделах:
ОЛИ Экз. 1 (свободен)


 Полное БО  Бронировать Заказать ЭДДНайти похожие
7
Кокарева, Светлана Викторовна.

Портреты современников и античные реминисценции в творчестве Джованни-Баттиста Ведера / С. В. Кокарева. - Текст : непосредственный // Искусствознание. - 2021. - № 4. - С. 86-107
Аннотация: Статья посвящена резчику Джованни-Баттиста Ведеру и его произведениям, хранящимся в Государственном Эрмитаже. Группа из 23 камей, часть из которых выявлена недавно, представляет собой самую крупную и значительную коллекцию работ Ведера, известную на сегодняшний день. Автор впервые рассматривает геммы Ведера как единый комплекс, выделяя два основных направления творчества резчика - геммы с портретами исторических деятелей и современников, а также реплики античных оригиналов. В статье исследуются история создания и иконография каждой из этих групп памятников.


Имеются экземпляры в отделах:
ОЛИ Экз. 1 (свободен)


 Полное БО  Бронировать Заказать ЭДДНайти похожие
8
Петров, Владимир Александрович.

Становление московской школы пейзажа и немецкий романтизм. Карл Рабус / В. А. Петров. - Текст : непосредственный // Искусствознание. - 2021. - № 4. - С. 108-179
Аннотация: Статья посвящена характеристике абсолютно неизученного, но важного аспекта становления московской школы пейзажной живописи - тесной связи ее основателя - первого преподавателя пейзажа в Московском училище живописи и ваяния Карла Ивановича Рабуса (1800-1857) с культурой немецкого романтизма. Прослеживается творческий путь Рабуса, в том числе в период его пребывания в Германии, а также специфика его многообразной деятельности после переезда в 1834 году в Москву. Рассматриваются ­различные формы его сотрудничества с виднейшими деятелями "познания России" и участия в московской литературно-художественной жизни 1830-1850-х годов. Особое внимание уделяется принципам и результатам преподавания Рабуса и роли в нем немецкой философской эстетики. Прослеживается связь с заложенными Рабусом традициями в творчестве виднейших московских художников следующих поколений вплоть до нашего времени.


Имеются экземпляры в отделах:
ОЛИ Экз. 1 (свободен)


 Полное БО  Бронировать Заказать ЭДДНайти похожие
9
Пастон, Элеонора Викторовна.

Национальная традиция как источник стиля модерн: Россия - Западная Европа / Э. В. Пастон. - Текст : непосредственный // Искусствознание. - 2021. - № 4. - С. 180-217
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с обостренным интересом художественных деятелей России и европейских стран к собственному художественному наследию во второй половине XIX - начале XX века. В связи с историческими процессами, политической и культурной ситуацией в той или иной стране этот интерес имел различный характер, разную степень остроты и актуальности, но на его основе формировалось национально-романтическое направление в искусстве, стремление художников к созданию единого стиля, основанного на национальных традициях, ставшего существенной гранью стиля модерн. В статье анализируются факторы, способствовавшие формированию этих процессов. Автор приходит к выводу, что при всем несходстве путей развития национально-романтического направления в искусстве разных стран, прослеживаются внутренние связи и однонаправленность творческих поисков.


Имеются экземпляры в отделах:
ОЛИ Экз. 1 (свободен)


 Полное БО  Бронировать Заказать ЭДДНайти похожие
10
Дединкин, Михаил Олегович.

"Первая всеобщая германская художественная выставка" 1924-1925 годов: ­искусство немецкого авангарда и советская публика / М. О. Дединкин. - Текст : непосредственный // Искусствознание. - 2021. - № 4. - С. 218-255
Аннотация: Первая в Советской России после Мировой войны и периода революций выставка зарубежного искусства должна была стать манифестацией современного и политически мотивированного искусства. Ожидалось, что она будет встречена с энтузиазмом и станет предметом широкого обсуждения, мостом, соединяющим прогрессивное искусство РСФСР и Германии. Но экспозиция была встречена холодно, а показ ее в Саратове и Ленинграде сопровождался скандалами. В статье анализируются как обзоры выставки московских художественных критиков, так и отклики на выставку, появившиеся в периодической печати Саратова и Ленинграда.


Имеются экземпляры в отделах:
ОЛИ Экз. 1 (свободен)


 Полное БО  Бронировать Заказать ЭДДНайти похожие
Для анализа посещаемости и улучшения работы сайта мы используем файлы cookies. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на их использование.